Обзор рынка коммерческой недвижимости - рестораны и кафе.

Важным событием последних недель на рынке коммерческой недвижимости, а в частности на рынке общепита, стало то, что российское дочернее предприятие McDonald's – ЗАО «Москва-Макдоналдс» начало продавать франшизу в России. McDonald's заключил договор коммерческой концессии с ООО «Развитие РОСТ», по которому данной компании предоставляется возможность открывать рестораны сети McDonald’s в аэропортах и на железнодорожных вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга.

К тому же, значительные изменения наблюдаются и у основных конкурентов McDonald's на мировом рынке быстрого питания, компаний Burger King и Wendy’s. Так, Burger King после продажи 30% акций британской инвестиционной компании Justice Holdings за $1,4 млрд., планирует снова выйти на Нью-Йоркскую фондовую биржу с вторичным размещением своих акций. А сеть Wendy’s во втором квартале этого года собирается развернуть принципиально новую маркетинговую кампанию, в которой будет позиционировать себя как премиальный фаст-фуд.

Довольно активным стал и рынок кофеен. К примеру, владельцами сети ресторанов азиатской кухни «Две палочки» было принято решение открыть еще и кофейню. Компания «Кофе Хауз» также запустила новый проект – сеть кофеен Aroma Café. Однако, их конкуренты, сеть «Кофеин», не уступают, и намерены открыть кофейни под маркой «Кофеин-Лайт» в фитнес - центрах.

Движение основной массы кафе и ресторанов на сегодняшний день приходится на открытие летних площадок и веранд.

В этом году в Москве утверждены упрощенные правила размещения летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания, и от предпринимателя потребуется только заявление. В Санкт - Петербурге же данные правила и законы по-прежнему усложнены и довольно строги.

Что касается открытия новых сетей кафе и ресторанов, то в этом месяце запланировано открытие второй очереди торгового центра «Митино», в котором будет расположен ресторан «Елки-палки» и другие. Размер арендных ставок для второй очереди варьируется от 2,5 тыс. до 6,5 тыс. руб. в месяц за кв.м. полное же открытие «Митино» запланировано на сентябрь этого года.

В апреле был открыт бизнес – центр класса «А Премиум» - Lighthouse. Здесь, помимо офисов, будут располагаться такие заведения, как стейк хаус Black Angus и кофейня «Волконский», ресторан авторской кухни , штаб – квартира McDonald’s Moscow, и многое другое.

В бизнес - парке Nagatino i-Land открылся ресторан корпоративного питания «Апельсин», который расположился на первом и втором этажах, общей площадью более 2 тыс. кв. м. После того, как была проведена независимая оценка недвижимости , владельцы новой торговой марки «Апельсин», ООО «ЛанчПремиум», специально для обслуживания бизнес - центров разработали новый фирменный стиль, который отвечал бы требованиям современной бизнес - культуры.

Ставки аренды в крупных торговых центрах Москвы также продолжают демонстрировать умеренный рост, и за 1 квартал 2012 года ставки в ТЦ столицы выросли всего на 2-3%.