Оценка кадастровой стоимости земли. Земельный налог.

Кадастровая оценка участков земли государством - это мероприятия технического, правового, экономического характера, направленные на расчет кадастровой стоимости участков по состоянию на конкретную дату. Оценка земли выполняется для регулирования государством процесса оборота участков, определение величины платы за землю.

Цель выполнения работ – разработка базы для определения земельного налога. В основе  кадастровой оценки находится  классификация земель по использованию и назначению с учетом зонирования местности по ценам, однородности по назначению, вида функционального использования. Во внимание принимаются также факторы застройки и пользования участками, территории кадастровых районов, кварталов, размещение дорог, водотоков, железных дорог и др. Законодательно установлены правила осуществления кадастровой оценки участков для целей налогообложения, других целей, не противоречащих закону.

Для выполнения работ привлекаются специалисты оценочных компаний. Периодичность оценки установлена законодательно 1 раз в пять лет. Основой методики расчета стоимости является показатель (удельный) стоимости - величина стоимости 1 м2 (иной единицы площади) земли, а также стоимость кадастрового квартала. Полученные результаты стоимости земель различных категорий вносятся в кадастр недвижимости государства.

Земельный налог определяется Налоговым кодексом РФ, а также правовыми актами органов муниципального управления. Уплата налога обязательна в этих муниципальных образованиях с учетом налоговых льгот для различных категорий плательщиков. Участки в муниципальных образованиях являются объектами налогообложения. Налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, имеющие права собственности на участки, права бессрочного пользования, а также права пожизненного владения (наследуемого).

База по налогу на землю рассчитывается по кадастровой стоимости участков - объектов налогообложения по состоянию на 1 января каждого года (периода). Ставки налога ежегодно утверждаются органами управления муниципальных образований. База, определенная на 1 января, не применяется для целей налогообложения, не изменяется в течение года. Изменения базы (изменения категории земель, вида использования), свершившиеся в течение налогового периода, учитываются при расчете базы, применяемой для расчета величины платы в следующем периоде. Взимание платы происходит в соответствии с НК РФ.

Таким образом, земля – важный ресурс государства, применение этого ресурса для целей налогообложения – важнейшая стратегическая задача государства.