Отчет об оценке имущества.

Законодательные требования к отчету об оценке имущества включают обязательную постраничную нумерацию, прошивку, подпись оценщика, наличие печати, а также подписи руководителя компании (юридического лица, с которым заключен договор на оценку).

Отчет должен содержать следующие разделы:

1. Выводы, информация: сведения об идентификации имущества, итоги оценки в виде итоговой величины стоимости имущества, содержание задания на расчет стоимости имущества, данные о заказчике и об эксперте оценочной компании;

Информация о заказчике - юридическом лице включает данные об организационной, правовой форме компании, ОГРН (регистрационный номер компании), адрес компании – заказчика.

Информация о заказчике - физическом лице включает фамилию, имя, отчество заказчика, номер и дату выдачи документа об удостоверении личности, а также название организации, выдавшей документ.

Информация об оценщике, осуществляющем деятельность по трудовому договору, включает фамилию эксперта, сведения о членстве в СРО (саморегулируемая организация оценщиков), номер удостоверения о наличии профессиональных знаний, номер страхового свидетельства гражданской ответственности эксперта, данные о стаже работы. Отчет должен содержать данные о привлекаемых к работе экспертах с обязательным указанием объема выполненных работ.

2. Ограничения, допущения, применяемые экспертом при расчете стоимости объекта;

3. Перечень стандартов оценки недвижимости, иного имущества, на основании которых выполнен расчет;

4. Описание имущества с обязательным указанием документов, подтверждающих параметры объекта (качественные, количественные). Информация об объекте должна содержать данные о правах на имущество, об обременениях, о степени износа. Описание имущества должно содержать данные о свойствах специфичных элементов имущества, о варианте текущего применения имущества.

5. Анализ рынка объектов – аналогов, анализ внешних факторов влияния на стоимость объекта включает сведения о факторах влияния на цену;

6. Описание собственно процесса оценки с использованием всех подходов к оценке (доходного, сравнительного, затратного), включающего расчеты и обоснование отказов от тех или иных подходов;

7. Согласование итогов оценки коммерческой недвижимости, имущества предприятий, иных объектов должно быть описано в отчете подробно. Применение весовых коэффициентов должно быть и обосновано;

8. Приложения к отчету включают копии правоустанавливающих документов, документы технической инвентаризации, заключения экспертиз и т.д.

Оценка имущества предполагает определение следующих видов стоимостей: рыночная, инвестиционная, ликвидационная.

При выполнении расчетов стоимости имущества эксперт основывается на следующих принципах оценки:

  1. Существенность отчета заключается в изложении только существенной с точки зрения стоимости информации;
  2. Обоснованность сведений заключается в возможности их документального подтверждения;
  3. Однозначность информации должна заключаться в отсутствии возможности неоднозначного понимания сведений;
  4. Проверяемость состоит в возможности полного воспроизведения стоимости имущества и получении аналогичного результата.

Таким образом, отчет об оценке имущества – регламентированный стандартами документ, дающий полное представление о достоверной стоимости имущества.