Новые станции московского метрополитена, открытие которых запланировано на 2012 год.

29 февраля на заседании Коллегии Минрегиона РФ заместителем мэра по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным было сказано, что в 2012 году в столице начнутся работы по строительству еще 30 км линий метрополитена, из запланированных 75 км. Также он отметил, что для осуществления данных планов необходимо привлечь дополнительные силы. Для этого к концу года намечено увеличить штат работников до 35 тысяч человек, сейчас же на строительстве метро в круглосуточном режиме работает 14 тысяч человек.

В рамках Адресной инвестиционной программы на строительство метрополитена московским бюджетом предусмотрено выделить 73,3 млрд. рублей, об этом сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарёв. Также им было отмечено, что в нынешнем году запланированы работы на 15 объектах.

В декабре 2012 года московским Стройкомплексом запланировано сдать в эксплуатацию станцию "Пятницкое шоссе", которая станет следующей после станции "Митино", расположенной на Митинско-Строгинской лини. Протяженность строящегося участка равна двум километрам. Завершены подготовительные работы. Появление данной станции позволит повысить уровень обслуживания метрополитеном населения северо-западной части столичного района Митино, а также снизить количество и интенсивность движения наземного транспорта по улично-дорожной сети. Нашими специалистами может быть проведена оценка рыночной стоимости недвижимости , если Вы хотите приобрести жилье в непосредственной близости от станции метро “Пятницкое шоссе”.

1 сентября 2012 года планируется запустить участок Калининской линии "Новогиреево-Новокосино". Протяженность участка составит более трех километров. В настоящее время ведется сооружение платформенной части станции, и полностью завершена проходка левого и правого тоннелей. На участке ведутся работы силами 2900 человек в трехсменном режиме.

При строительстве же Кожуховской линии может быть проведен новый метод строительства тоннеля метро. Подрядчик по строительству данной линии предложил новую схему строительства метро, по которой предлагается сделать в одном тоннеле две линии метро, применив щит большего диаметра. По данной схеме ведется строительство в Мадриде, куда в скором времени будут направлены специалисты, для изучения технологии и методов подобного строительства, и уже после научно-технического совета будет принято окончательное решение. По словам Марата Хуснуллина, если данная методика действительно поможет сэкономить время и деньги, то будет принято решение о строительстве четырех станций Кожуховской линии (от "Косино" до "Некрасовки") по новой схеме в виде эксперимента.