«Народный гараж». Кто ответит за снос старых построек?

Напряженная ситуация в Москве с нехваткой площадей под строительство кажется уже вечной и неразрешимой. Причем это касается и мест для автостоянок. На сегодняшний день территории, занятые «старыми» гаражными постройками, - практически единственные доступные площади для новых застроек. Это в очередной раз доказывают многочисленные заявления столичных чиновников в рамках нашумевшей программы «Народный гараж». В условиях плотной городской застройки выбор стоит между подготовкой новых строительных участков, которые заняты различными коммуникациями, и сносом «старых» плоскостных автостоянок. Первый вариант является чрезвычайно дорогостоящим и отнимет много времени, второй – менее затратный, но представляет социальную опасность.

По заявлениям префектуры Северо-Восточного административного округа (СВАО), большинство земельных участков, которые были выделены под гаражное строительство в 2010 году, оказались непригодными из-за требующих дорогостоящего вывода коммуникаций. Они запрещают строительство «красных линий» и статуса «природных территорий». В результате из ранее запланированных под «народные гаражи» ста с лишним участков под строительство осталось только 39. Но и они сейчас заняты плоскостными автостоянками. Не исключено, что освобождение этих территорий сулит разбирательства в суде, которые отодвинут сроки строительства и существенно увеличат «народные гаражи» в цене. По данным префектуры СВАО, под плоскостными стоянками в границах природных зон в округе имеется около 100 га площадей, способных стать ресурсом нового гаражного строительства. Проблема со стройплощадками – «язва» не одного округа, она характерна для всего города.

Глава Московского союза автомобилистов Михаил Рубинштейн предупреждает о том, что далеко не все водители лояльно отнесутся к городской гаражной программе. Кроме того, они настаивают на выплате владельцам плоскостных гаражей компенсаций за снос их построек. Однако хозяевам мест на плоскостных стоянках вряд ли стоит надеяться на возмещение ущерба за снос их гаражей. Глава комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк заявляет: «Учитывая правовой статус земли, которая передавалась во временное пользование, на компенсации рассчитывать не приходится». Пожалуй, единственное, что владельцы плоскостных гаражей могут в этом случае получить, - это долгосрочная ипотека на участие в долевом строительстве.